Карадаг

Да пребудет с нами Светосила!

Entries by category: россия

Кто поедет на халяву на Алтай?
anton_petrus
Да, друзья! Вы не ошиблись! Сейчас речь пойдет о халяве! Если быть точным - то о подарке к новогодним праздникам! Барабанная дробь, туш - парабам-пам-пам! Итак, мы, то бишь я и компания "Мастерская приключений", которая очень любит фотографов и фотографию, думали, как же отметить Новый год. И решили, что одному из вас, дорогие читатели, достанется полностью оплаченная поездка на летний тур к Белухе 23 июня - 4 июля 2015! Включая авиаперелет, и само путешествие.

Летний тур к Белухе, который проходит под кодовым названием "Цветущее выскогорье", это один из самых красивых маршрутов на Алтае. В конце июня в этих местах только наступает весна. Долины, альпийские луга, тундра- всё покрывается сплошным ковром из цветов. В ходе нашего путешествия мы сможем увидеть всю красоту цветущего Алтая: эдельвейсы в разноцветной долине Ярлу, огромные поляны купальницы и водосбора в Долине Семи озер, альпийские маки, фиалки и горечавки в долине Ак-Кема и на перевале Каратюрек.
Подробности конкурса!Collapse )

promo anton_petrus august 9, 2013 11:00 1944
Всем привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Антон Петрусь. И я фотограф.... (здесь минута молчания). Давайте сразу договоримся - со мной на "ты" Основным моим занятием является организация фототуров в различные уголки планеты. Если вы хотите увидеть и снять нечто особенное - добро…

Там, где живет настоящая осень
anton_petrus
После приезда из Алтая, я могу с уверенностью сказал, что видел настоящую осень. Мало того, даже немного поснимал ее )) Это была наверное сама красивая осень, которую я видел. В наших краях ежегодная проблема с осенними красками - то все быстро осыпается, то листья вместо того чтобы стать золотыми резко буреют... На Алтае же все иначе. Все в золоте. Краски настолькояркие, что кажется, будто они накручены в фотошопе.
во время орагнизации поездки, мы с Юрой очень переживали, что можем не попасть на разгар осени. Тут как в лотерее - ударят морозы и все осыпется, или же будет слишком тепло - не пожелтеет к сроку. Поэтому дикая радость, в тот момент, когда мы вышли к Белухе и увидели всю эту красоту просто переполнила нас. В первые минуты мы просто ходили как пьяные и ослепленные, но потом я вспомнил, что фотограф, и пришлось все фотографировать ))

Осенний Алтай

Увидеть Настоящую осеньCollapse )

Казанский Кремль. Казань брал!
anton_petrus
До поездки в Казань я мало что знал об этом городе. И слово Казань у меня асоцировалось исключительно с Кремлем. Как-то так и получилось, что самым красивым для меня местом и оказался этот уникальный объект.
Кремлевский холм, с трех сторон окруженный водой, идеально подходил для возведения крепости. Первые укрепления булгарских племен появились здесь, на высоком берегу реки Казанки, на рубеже Х‒ХI веков. Потом была Золотая Орда, Казанское ханство, которые возводили свои укрепления. До наших дней ни одно из ханских сооружений не сохранилось.
Когда в середине XVI века Казанский кремль стал русской крепостью, православные церкви строились на местах «средоточия неверности», то есть буквально на руинах мусульманских построек.

1. После завоевания Казани Иван Грозный отправил в город псковских зодчих. Они начали застройку кремля. Сначала основная часть сооружений — башни и храмы — возводилась из дерева. Считается, что первой из камня выстроили небольшую церковь Николая Чудотворца, возведенную около 1558 года. Главный кафедральный Благовещенский собор появился четыре года спустя, церковь Киприана и Иустины — в 1596 году на месте деревянного храма.
Казанский Кремль

Прогуляться по кремлю на закатеCollapse )

Алтай. Перевал Каратюрек
anton_petrus
С самого начала похода к Белухе мысль была только о преодолении Каратюрека - перевала, с которого начинается обратный путь в цивилизацию. Опытные туристы скажут - фигня, всего 1000 метров набор высоты, самая простая категория сложности - 1А. А туристы неопытные скажут - ужас! - километр вверх по камня, с нагруженным рюкзаком за плечами. В общем оказалось не так сложно, как нарисовало испуганное воображение, но изрядно попотеть все равно пришлось.
Тропа началась в лесу и закончилась на каменистой поляне. По пути нас то и дело обгоняли караваны лошадей, поднимающиеся к перевалу. Обычно 5-6 лошадок и погонщик с сигаретой в зубах. Встретили там же старого знакомого - погонщика с поломанной рукой, который топтался на днях возле нашего лагеря. Мертвецки пьяный он матерился на лошадей, которые остановились пожевать травушки..

1. На верх мы выбрались часа за 4. Неспешно, с перекусом и передыхами. А там нас ждала награда - просто невероятный вид на долину, горный хребет и на саму Белуху. В общем идеальное место для съемки аватарок )) Мы подождали отстающих и группа начала спуск вниз. Я же, с присущим мне мазохизмом, остался на перевале, мерзнуть и ждать закат.
Алтай. Перевал Каратюрек
Померзнуть на перевалеCollapse )

Нейтрально-серый фильтр переменной плотности Marumi DHG vari. ND2 - ND400
anton_petrus
Еще перед поездкой в Норвегию я получил на тест интересный фильтр - переменной плотности Marumi DHG vari. ND2 - ND400. Фильтр любезно предоставил мои старые друзья и  партнеры из компании Профото.
Вещь очень интересная, удобная, но не не лишенная недостатков.

В первую очередь подобный фильтр позволит заменить пачку нейтрально-серых различной плотности. Он также позволит оперативно изменить количество света попадающего на матрицы и подобрать нужную выдержку.

1. Canon 5d mrk II, 24-105, f14, iso 100, 32 c. Аккемское озеро, гора Белуха, Алтай
Marumi DHG vari. ND2 - ND400 (1)

Примеры использования фильтраCollapse )

Долина Ярлу - самое мистическое место Алтая
anton_petrus
Свой рассказ о поездке на Алтай я хочу начать с удивительного места - Долины Ярлу. Во-первых - это нереально красивое место, разноцветные скалы, закатные пятна света них - создают фантастическую картинку. Во-вторых - с эти местом связано просто огромное количество легенд, мифов и рассказов особо впечатлительных людей - от встречи с НЛО до порталов в Северную Америку. С этого и начну свой рассказ

1. Наш поход длился 9 дней, из которых 4 мы провели в базовом лагере возле Белухи. А оттуда совершили несколько радиальных выходов в самые интересные места. В один из вечеров мы вышли в Долину Ярлу. Туда стоило выйти хотя бы из-за дороги по буреломам и по следам свежей сели - всего несколько недель назад она значительно поменяла подступы к долине. Смыло тропу, и кое-где мы протаптывали ее заново, а местами просто прыгали между камней по изуродованной реке.
Долина Ярлу, Алтай
Легенды Долины ЯрлуCollapse )

Крымский сон
anton_petrus
Апрель - это мое традиционное время выезжать на съемку на Ай-Петри. Это пора туманов и удивительных цветов - сон-травы. Мохнатые стебельки, которые на закате как-будто светятся изнутри. Не уверен, что в этом году поеду.. В этом году невероятно теплая зима, да и весна во всю разгорелась. В Крыму уже цветет все что можно, если обычно сезон цветения сон-травы - это апрель, то уже сейчас в горах повылазили эти цветы.

Сон-трава (1)
Сонное царствоCollapse )

На край земли. Паанаярви
anton_petrus
Полное погружение в природу может произойти только тогда, когда исчезнут все отвлекающие факторы. Интернет, связь, навязчивые мысли. Чтобы ничего не мешало полностью отдаться релаксированию и созерцанию. В данном случае парк Паанаярви идеально для этого подходит. Он расположен на границе с Финляндией. Электричества нет, связи тоже. Только невероятный лес и абсолютная тишина. Легкое потрескивание огня в печке, мягкий снег - и первозданная природа.
В парке мы пробыли два дня. ночевали в деревянной избушке возле живописной реки. Не все удалось вместить в эти два дня, из-за погоды не смогли подняться на высшую точку Карелии - гору Нуорунен, но успели поснимать пороги Киваккакоски.
Само устройство парка порадовало просто невероятно. Организован он по финскому типу, собственно ими же самими. На территории всего одна автомобильная дорога, ведущая фактически к началу всех треков. До самого озера Паанаярви, водопадов и мест ночевок добраться можно только пешком или на снегоходе зимой. Часть заповедника - пограничная зона, и во избежание проблем мы всегда ходили с документами.
Чертовски порадовала баня возле нашего домика. Прорубь в реке долбить было лень и мы по старинке обтирались снегом.
В общем время пролетело незаметно и с пользой - удалось немного отдохнуть от цифрового шума и от долгих перегонов на машинах.

Настоящая зимаCollapse )

Магия звездной ночи
anton_petrus
Нет ничего красивее звездной ночи. Абсолютно ничего. Представьте себе пляж, мерный рокот волн, легкий бриз, пение цикад вдалеке - и огромный купол, усыпанный яркой звездной пылью.. Или прохладный вечер высоко в горах, костер, палатка, бутылка красного полусладкого - и метеоры, пронзающие ночное небо...
Лето для меня - это прежде всего звездные ночи. Ночи проведенные наедине с небом. Фактически всегда на ночную съемку я выхожу сам. Это похоже на свидание, где третий будет просто лишним, помешает полностью насладится моментом.
И получаю порой странные ощущения. Ночная съемка - это нечто совершенно другое, непохожее на дневное. Ночью открывается что-то абсолютно иное, не только у природы, но и у фотографа. Порой это больше напоминает сон. Запоминаются только какие-то детали, как порывы ветра или шум ночного города. А с утра думаешь - было ли это на самом деле, или только приснилось. И только забитая карта памяти может сказать правду....
Этот пост подводит итоги летней звездной охоте. Чуть позже я выложу большой материал по съемке звездного неба, а пока только фотографии - и ничего лишнего. 3 месяца работы, куча недоспанных ночей, пропавших дней, сотни кадров - перед вами лучшее из отснятого. Прошлогоднюю звездную коллекцию вы моете посмотреть здесь.

1. Крым, Судак, недалеко от горы Сокол.
Canon 5d mrkII, Tokina 16-28, f2,8, iso 3200, 30с, панорама из 4х кадров
Под катом миллионы звезд. Осторожно, затягивает)))
Прогулятся под звездным небомCollapse )

Осень в старом парке
anton_petrus
Как-то так сложилось, что самые любимые фото делаешь не за тридевять земель, а практически у себя под домом. Да и все любимые съемочные точки - всегда где-то рядом. Думаю многие меня поддержат. Чего в этом больше - простой возможности увидеть местные пейзажи в разную погоду или же сентиментальность? У каждого причина разная. Я же чертовски сентиментален и мне всегда очень интересно и радостно возвращаться в родные места. Мне нравится вспоминать какими когда-то были деревьями, или раньше было больше воды. Старею короче ))
Другое дело, что родных мест стало намного больше. Сейчас Судак, Ай-Петри. да и вообще - Крым - мои родные места... Но сегодня речь не о них. Снова покажу вам старый узинской парк, который видел очень много. Который молодым помнили еще мои родители. Сегодня вы увидите его осенним, в прошлый же раз я показывал его майское разноцветье.
Концу лета посвящается  - настоящая осень

парк
Окунуться в туманную осеньCollapse )

Озеро-хамелеон Бугаз
anton_petrus
Собственно его и озером сложно назвать. Озерцо скорее ) Но это место, известное очень немногим приезжим, а местные расценивают это место как поляну для шашлыка. Бугаз расположен с тыльной части мыса Меганом, не доезжая до пляжа Бугаз совсем чуть-чуть. Дорога до озера просто кошмарная, яма на яме. Это тот случай, когда асфальтированную дорогу нужно объехать по обочине )
На берегу смело можно ставить палатку, хотя ночью там жутковато - по холмам носятся местные на джипах, и вокруг мелькают огоньки - ночью ловят раков все кому не лень. К слову купание и рыбная ловля на озере запрещена, но кого это останавливало? ))
В сухое время года берег озера превращается в изрезанную морщинами землю. Но стоит пойти дождю, как все тут же моментально покрывается зеленью. В июне я очень удивился, когда Володя Новоселов привез меня показать этот рельеф, а вокруг веселые зеленые кустики ))
Место идеально подходит для ночной съемки - не мешает свет ни от Судака, ни от Солнечной Долины. В идеале выехать на закат, поснимать ночью, ну и рассвет заодно захватить...

1. Закат Луны. Модель на ПП - дон Педро (так его дети окрестили)
Окунуться в крымскую ночьCollapse )

Финал экспедиции в ЕКБ #инвитрэвел
anton_petrus
1 июля экспедиция стартовала из Екатеринбурга. За 14 дней участники преодолели 5 тысяч километров, посетила 12 городов Урала, побывали в красивейших местах и пообщались с местными жителями. Чертовски жаль, что экспедиция подошла к концу, но я уверен, что не за горами новые приключения ))
14 июля в центре Екатеринбурга прошла финальная инсталляция. Участие в ней приняли абсолютно разные люди - хорошо, что проблема здоровья беспокоит многих.

Финишная прямаяCollapse )

Разговоры о море
anton_petrus
Помните слова из фильма "Достучаться до небес" - "А на небе только и разговоры, что о море..и о закате...."
С детства меня тянет к морю, кажется ,что это огромный организм, скорее всего добрый, раз позволяет нам жить возле него. Я всегда мечтал стать моряком, чтобы бороздить моря, сражаться с кракенами, открывать новые земли. С возврастом моя мечта трансформировалась в собственную яхту, чтобы на ней проплыть по всему миру... Надеюсь когда-нибудь она станет реальностью... А пока я стрепетом и предвкушением ожидаю очередную вылазку к морю и жутко завидую тем, кто живет на его берегу и могут хоть каждый день наблюдать за закатами-рассветами, за штормами и штилями... Я, наверно ,с большим удовольствием бросил бы свою хибару и переехал бы к берегу моря, пусть даже в фургончик, но чтобы быть рядом... Не знаю ,может когда-нибудь мне все надоест, и я уеду отшельничать к морю-океану, буду есть рыбу из свежего улова, медитировать на закате, бегать на рассвете....
Но пока все мои морские приключения эпизодические, хотя стараюсь сокращать время между ними ))
А сейчас - вдохните немного морского воздуха, почувствуйте легкий бриз и соленые брызги - перед вами фотоподборка из последней поездки к Карадагу:

1.Canon EOS 5D Mark II, F16, 1/2с, нейтрально-серый градиентный фильтр ND8
Подышать морским воздухомCollapse )

Мертвый город
anton_petrus
Это странное место. Очень странное. При чем это ощущение приходит уже потом, после возвращения. Во время съемки очень сложно было оторваться от камеры, так что время на ощущения фактически не было. Это потом уже вспоминаешь эту давящую тишину, и при этом ощущение чужеродности, что тебе не место там.

1. Возле этого куста я крутился очень долго, уж очень он оказался фотогеничным
Тайна Мертвого городаCollapse )