anton_petrus (anton_petrus) wrote,
anton_petrus

Осень под Черной Горой

Как уже не раз писал, я преподаю фотографию в детском лагере «ЭкстреМал», и часто выезжаю с ребятами на фотосмены в Крым. Прошлой осенью, на школьные каникулы, мы с vlad_chu и Айгуль Атарбаевой повезли группу ребят, подрастающих фотохудожников на Карадаг.
Уже традиционно, Крым встретил нас дождем. На этот раз мелким осенним, который незаметно проникает холодком под курточку и создает устойчивое желание по-быстрее  очутится в теплом месте. Конец октября на полуострове оказался на редкость серым и унылым. В поселке Белая Скала, где мы по плану должны были провести два дня, дороги превратились в одну сплошную непроходимую лужу. Зато в домике, который был нашим базовым лагерем на дни пребывания под скалой, было тепло и сухо. Хозяйка дома, баба Аня, которую наши дети сразу прозвали Бабаней, была весьма колоритной тетечкой. Она уже давно сдает свой дом и в нем перебывало уйма народу, включая киношников, которые снимали фильм под Белой Скалой. В день приезда была запланирована прогулка на лошадях. Побросав сумки, мы с ребятами отправились к местной конеферме. Там каждому выдали по средству передвижения по пересеченной местности с весьма романтичными кличками – Ночка, Фиеста, Цыганка. Мне достался пегой монстр, который еще и оказался вожаком стада, которого я сразу обозвал Буцефалом. Моросил мелкий дождик, а вершину Белой Скалы окутывал плотный туман. Маршрут нашего мини-похода как раз проходил у подножия горы, затем огибал его и по крутому подъему – на вершину. На самом верху видимость была очень плохой – все вокруг окутывал молочно-белый туман. Спустившись по другому склону обратно к ферме, мы сдали наших лошадок и побежали к Бабане отогревать руки и ноги – промозглая погода давала о себе знать. На следующий день пасмурная погода продолжалась, но к полудню - о чудо! – облака рассеялись, и выглянуло осеннее солнышко. Быстро похватав камеры и штативы, мы ломанулись на скалу, поснимать вид с вершины. С плато открывался шикарный вид на местность, в разрывах облаков то и дело показывалось солнце и световые пятна освещали долину.

В целом впечатление от пребывания в поселке оказалось очень двояким. С одной стороны непередаваемые красоты, горы и рек, а с другой стороны – размытые дороги, грязь, перемешанная с навозом, и беднота. Много домов до сих пор не газифицированы, и народ греется кто чем может. В нашем «бунгало» топили печь дровами. Ночью печь остывала и дежурный инструктор (точнее, тот кто больше замерз) вставал топить печь. Точнее пытался – без сноровки толстые дровеняки разжечь оказалось сложно :-).  Центральный Крым отрезан от основных источников дохода полуострова – туристов. И единственным способом, хоть как-то прокормить семью остается домашнее хозяйство. Куры, свиньи, гуси, коровы, кони – всего понемногу. Каменистая почва не дает возможности выращивать гигантские урожаи, поэтому упор делается на живность. Среди домашних любимцев часто встречаются голуби. Когда мы были в гостях у местного птичника, поразила его коллекция разных видов этой птицы – а то, что они вытворяли в воздухе просто нереально описать словами. В общем наконец-то миф о том, что жизнь в Крыму существует только на побережье, а в центре находится безлюдная пустыня, был разрушен :-)

Дальше по плану был переезд под Карадаг, в поселок Курортное. По дороге туда было заметно, как сменяется пейзаж за окном маршрутки. Если степной Крым стоял еще с абсолютно зелеными деревьями, то ближе к морю начиналось царство осени – за окном мелькал воистину золотой лес. Жили мы фактически у границы заповедника в домике лесника.

К сожалению на саму территорию биосферного заповедника Карадаг нас не пустили – как сказали «был выбран лимит посещения»… Увы. Но мест для съемки оказалось просто невероятно много и без заповедника. Одни морские виды чего стояли! На рассвет мы выбирались на пляж, метрах в 300 от нашего лагеря. Это необычайно красивое зрелище, когда солнце встает над морем, и оно стоит той невыспанности и усталости, которая последует за ранним подъемом.

Вместо прогулки по Карадагу мы решили подняться на Эчкидаг. Первая часть подъема оказалась на редкость легкой – идти по дороге в осеннем лесу сплошное удовольствие. Но по мере приближения к вершине усиливался ветер, и как только мы вышли на открытое пространство – он начал буквально сдувать нас. Хорошо, что ребята взяли с собой штативы – практически ураганный ветер мешал их поставить, но зато они служили дополнительным грузом и не давали детям улететь со скалы :-). На вершине Эчкидага ветер просто не давал передвигаться, приходилось идти на полусогнутых коленях. Зато вид открывался просто невероятный, с одной стороны Карадаг и Курортное у его подножия, а с другой – Солнечная Долина, мыс Меганом и судакские горы. Спускались мы с другой стороны – к Лисьей бухте, гора прикрывала нас от ветра и идти было очень комфортно. Почти у подножия на лугу паслись кони, очень дружелюбные и спокойные. Когда мы ушли дальше, кони остались слегка ошалевшие от радостных визгов, криков «Лошадка-а-а-а!!!» и дармового сахара. Обратный путь проходил вдоль Лисьей бухты, знаменитого места летней тусовки нудистов. На одном из камней бухты краской была написана почти сакраментальная фраза – «Оставь Одежду, всяк сюда входящий!». Жалко только, что толпы голопузов, проводящих все лето в бухте, оставили после себя кучу пластиковых бутылок и мусора, порядочно портивших впечатление от местных красивых пейзажей… Море изрядно штормило и нам в довершение ко всему удалось поснимать еще и волны, разбивающиеся о прибрежные камни. Ничто так не впечатляет, как сила моря, заставляющая трепетать от каждого наката волны!

Для того чтобы не отупеть от постоянных фотосъемок и чтобы немного отдохнуть от тяжелых штативов, наша группка посетила местный дельфинарий и феодосийскую картинную галерею Айвазовского. Дельфинарий, несмотря на стойкое ощущение совдеповского прошлого, впечатлил программой и ее исполнением. Дельфины и морские котики просто творили чудеса, и, хотя и было очень жалко подневольных артистов, мы остались очень довольны представлением. Причем взрослая часть нашего фотоотряда кричала и орала больше всех, когда дельфины выпрыгивали из воды :-) . А в галерее Айвазовского мы вообще чувствовали себя как дома – среди морских пейзажей художника было очень привычно и интересно, сказывалось некоторое родство с творчеством великого мариниста… причем, когда ребята начали критиковать композиционное построение картин, я начал опасаться о репутации Ивана Константиновича :-)
Осень для всех фотографов-пейзажистов остается едва ли не самым плодотворным съемочным сезоном. Участники лагеря «ЭкстреМал» только подтвердили эту закономерность, ибо результатом выезда в Крым, стала огромная куча материала и масса впечатлений. Карадаг оказался именно тем местом, где можно снимать абсолютно все подряд и при этом получать почти шедевры. Для меня же абсолютно новыми были впечатления от жизни в крымском поселке. И фразу, «та, чего я в том Крыму не видел» уже не смогу произносить с той же уверенностью…

На закуску еще немого карточек:

Tags: Карадаг, Крым, закат, море, осень, пейзаж, фотография, шторм

• Снова рассвет...

Снова рассвет, выхода нет... Кнопку нажми и полетели)) Не мог, ну не мог я это пропустить! Туман был еще сильнее, а руки замерзли еще больше...…

• Морозные сокровища

Пару дней назад был очень холодный и безумно сказочный рассвет. Первый иней покрыл все вокруг морозными узорами. Я вышел в надежде поснимать туман,…

• Привет, осень!

С началом осени, друзья! Пуская она будет красивой, яркой и запоминающейся! Студентов и школьников с Днем знаний! Ох, как хорошо, что не надо идти на…

promo anton_petrus august 9, 2013 11:00 1947
Всем привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Антон Петрусь. И я фотограф.... (здесь минута молчания). Давайте сразу договоримся - со мной на "ты" Основным моим занятием является организация фототуров в различные уголки планеты. Если вы хотите увидеть и снять нечто особенное - добро…