anton_petrus (anton_petrus) wrote,
anton_petrus
anton_petrus

Categories:

Инфракрасная фотография или взгляд на мир через красные очки

Если вы возьмете в руки ноябрьский выпуск журнала Photo & Video Camera, то обратите внимание на обложку. Ее украшает инфракрасная фотография, сделанная с помощью инфракрасного фильтра. Кроме того, это моя фотоография )) И сегодня я решил поделится  с вами, как это сделано.

Инфракрасная фотография — это техника фотосъёмки, в которой используется специальная фотоплёнка или матрица цифрового фотоаппарата, чувствительные к инфракрасному световому излучению; используется специальный фильтр для цифрового фотоаппарата, который пропускает инфракрасный свет, но, блокирует видимую часть спектра. Волновой диапазон, используемый в такой фотографии, лежит в пределах от 700 до 900 нм. Изображения, которые мы видим на инфракрасных фотографиях демонстрируют физическое свойство предметов — отражать или поглощать инфракрасное излучение, но ни в коем случае не излучаемое объектом тепло. Так, к примеру, вода и небо максимально поглощают инфракрасное излучение, а листва и облака максимально отражают. Поэтому на инфракрасных фотографиях листву и
облака мы видим максимально белыми, а небо и воду максимально черными.

1. Собственно обложка журнала. Фотография специально под статью про необычный пейзаж - новичкам обязательно к прочтению

Инфракрасные волны проникают на несколько миллиметров в кожу и дают матовый оттенок кожи на портретах, а глаза часто выглядят черными. Цветную инфракрасную фотографию можно рассматривать только в условных цветах, которые зависят от баланса белого или эффектов, созданных в графическом редакторе.


Для инфракрасной фотографии используют несколько видов ик-фильтров. Для этих фото я применил дешевый китайский аналог. Сразу оговорюсь, что не все камеры подходят для ик-съемки. Вот список (старый, нового еще не видел)

Камеры, которые точно позволяют делать ИК-фотографии:

- Canon IXUS 430, 500, 700, V2, Powershot A70, A75, A80, A95, G1,
G2, G3, G5, G6, 10D, 1D Mark II, 5D, 20D, 30D, 300D, 350D, 400D, D30,
D60, 20D,
- Fuji S3 Pro UVIR, Fuji S5600, Fuji S9500
- Kodak P880
- Minolta Dimage 7
- Nikon Coolpix 950, 990, 4500, 5400, 5700, 8400, 8800, D100, D200, D50, D70
- Olympus C-220, C-720, C-2000Z, C-3030, C-4000, C-4040, C-5060, C-7070, C-70, C-750, C-770, C-765, C8080, E-10, E-20p, E-330, E-500
- Panasonic FZ30
- Pentax K100D
- Samsung Pro815
- Sony DSC F828, F504V, F707, F717, A100, H1, H5, P52, R1, S75, S85, V1, V3, W1

Во время съемки фотограф может столкнуться с проблемой - в центре фото появляется белое пятно. Размеры и резкость границ пятна зависят от объектива и от выбранной диафрагмы. Если объектив даёт этот эффект, то при прикрытии диафрагмы белое пятно уменьшается, но становится светлее. Нa некоторых объективах при открытой диафрагме пятно увеличивается настолько, что занимает всё изображение, там самым пoзвoляя делать нормальные ИК-фотографии, хоть и c пониженным контрастом. Наличие и форма белого пятна зависит от используемого объектива, от того, кaк он преломляет свет. При этом пригодность к ИК-съёмке никак не связана c ценой и качеством объектива. Белые пятна могут выглядеть по-разному - от явно выраженного переэкспонированного участка до пониженного контраста в центре изображения.

Объективы для Canon и других камер и их пригодность для инфракрасной съёмки

Подходят для инфракрасной съёмки:Не подходят или частично подходят для инфракрасной съёмки

Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM (77mm)
Canon EF 14mm/2.8L USM
Canon EF 15mm/2.8 Fisheye
Canon EF 17-40mm/4 L (77mm)
Canon EF 17-35mm/2.8 L (77mm)
Canon EF-S 17-55mm/2.8 (77mm)
Canon EF-S 17-85/4-5,6 IS USM (67mm)
Canon EF 20-35mm/3.5-4.5 USM (77mm)
Canon TS-E 24mm/3.5L
Canon EF 24-70mm/2.8 L (77mm)
Canon EF 24-85mm/3.5-4.5 USM (67mm)
Canon EF 24-105mm/4 USM L IS (77mm)
Canon EF 28mm/2.8 (52mm)
Canon EF 28-70/3.5-4.5 II(52mm)
Canon EF 28-105/3.-4.5 (58mm)
Canon EF 28-300/3.5-5.6L IS USM (77mm)
Canon TS-E 45mm/2.8 (72mm)
Canon EF 50/1.8 MKI (52mm)
Canon EF 50/1.8 MKII (52mm)
Canon EF 55-200/4.5-5.6 II USM (52mm)
Canon TS-E 90mm/2.8 (58mm)
Canon EF 70-200mm/4L USM (67mm)
Canon EF 70-300mm/4.5-5.6 DO IS USM (58mm)
Canon EF 70-300/4-5.6 IS USM (58mm)
Canon EF 75-300/4-5.6 IS (58mm)
Canon EF 100/2 (58mm)
Canon EF 100/2.8 Makro (58mm)
Canon EF 100-300/4.5-5.6 USM (58mm)
Canon EF 100-400/4-5.6 IS L (77mm)
Canon EF 135/2L (72mm)
Canon EF 200/2.8L USM (72mm) (Hotspot после f10)

Nikon 18-70/3.5-4.5 G ED AF-S DX
Nikon 20/2.8 D
Nikon 24-70/3.5-5.6 UC
Nikon AF 35-70/3.3-4.5
Nikon 70-210/4.0-5.6 D

Sigma 8/f4 EX Fisheye
Sigma 12-24/4.5-5.6 EX
Sigma 14/2.8 EX
Sigma 18-50/3.5-5.6 DC
Sigma 20/1.8
Sigma 24/1.8 EX ASP DG Macro
Sigma 28/2,8 EX
Sigma 50/2.8 EX Macro
Sigma 55-200/4-5.6 DC

Tamron 17-35/2.8
Tamron 28-80/3.5-5.6
Tamron AF 28-300/3.8-5.6 XR DI

Tokina 28-70/2.6-2.8 ATX Pro II

Canon EF 16-35/2.8L USM
Canon EFS 18-55/3.5-5.6
Canon EF 20/2.8
Canon EF 24/2.8
Canon EF 24-85/3.5-4.5
Canon EF 28-70/2.8L
Canon EF 28-105/3.5-4.5
Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS
Canon EF 35/2
Canon EF 35-80/4.0-5.6
Canon EF 50/1.4
Canon EF 50/2.5 Macro
Canon EF 85/1.8
Canon EF 70-200/2.8L IS USM

Sigma 10-20/4.0-5.6 EX
Sigma 18-50/2,8 EX DC
Sigma 28/1,8
Sigma 70-200/2.8 EX
Sigma 105/2.8 Macro EX

Tamron 19-35/3.5-4.5
Tamron 17-50/2,8
Tamron 24-135/3.5-5.6 AD SP AF
Tamron 28-75/2.8 XR DI
Tamron 28-105/2.8
Tamron 70-300//4.0-5.6 LD macro
Tamron 70-300/f3.x-xxx Macro (кто это?)

Tokina 12-24/4 (12-20mm Hotspot)

Съемка с ик-фильтром подразумевает использование длительных выдережек, так как сам фильтр представляет собой стекло, которое фактически не пропускает свет. Отсюда вывод - без штатива и пультика тут не обойтись. Я снимаю в режиме ручной выдержки Bulb. Соотношение экспопары диафрагмы выдержки я подбираю экспериментальным путем, чаще всего просто делая несколько кадров с разными настройками.

В результате съемки получаем вот ткую вот интересную картинку:

2. Canon 500D, iso 200, f 7, 121 секунда


3. В результате небольшой коррекции получаем вот такой кадр, который собственно и попал на обложку журнала
Напомню, что съемку нужно обязательно вести в RAW, иначе будете долго мучится при обработке.
Вся обработка этого кадра заключалась в изменении баланса белого. И последующая обработака - контраст, освещенность, тени-света. Больше про обработку читайте здесь

4. Canon 500D, iso 200, f 8, 300 секунда - пятиминутная выдержка позволила запечатлеть движение облаков и листьев дерева на ветру

5. Canon 500D, iso 200, f 4, 300 секунд. Темный лес, сильный ветер. Пришлось максимально открыть диафрагму, чтобы на матрицу попадало  больше света.

6. Canon 500D, iso 200, f 7, 125 секунд. Мое любимое фото. Белые разводы на реке - движущаяся ряска в вялотекущей реке


Tags: пейзаж, публикация, урок, фильтры, фотография, фотошоп
Subscribe
promo anton_petrus august 9, 2013 11:00 1944
Buy for 200 tokens
Всем привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Антон Петрусь. И я фотограф.... (здесь минута молчания). Давайте сразу договоримся - со мной на "ты" Основным моим занятием является организация фототуров в различные уголки планеты. Если вы хотите увидеть и снять нечто особенное - добро…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →