anton_petrus (anton_petrus) wrote,
anton_petrus

Алтай. Перевал Каратюрек

С самого начала похода к Белухе мысль была только о преодолении Каратюрека - перевала, с которого начинается обратный путь в цивилизацию. Опытные туристы скажут - фигня, всего 1000 метров набор высоты, самая простая категория сложности - 1А. А туристы неопытные скажут - ужас! - километр вверх по камня, с нагруженным рюкзаком за плечами. В общем оказалось не так сложно, как нарисовало испуганное воображение, но изрядно попотеть все равно пришлось.
Тропа началась в лесу и закончилась на каменистой поляне. По пути нас то и дело обгоняли караваны лошадей, поднимающиеся к перевалу. Обычно 5-6 лошадок и погонщик с сигаретой в зубах. Встретили там же старого знакомого - погонщика с поломанной рукой, который топтался на днях возле нашего лагеря. Мертвецки пьяный он матерился на лошадей, которые остановились пожевать травушки..

1. На верх мы выбрались часа за 4. Неспешно, с перекусом и передыхами. А там нас ждала награда - просто невероятный вид на долину, горный хребет и на саму Белуху. В общем идеальное место для съемки аватарок )) Мы подождали отстающих и группа начала спуск вниз. Я же, с присущим мне мазохизмом, остался на перевале, мерзнуть и ждать закат.
Алтай. Перевал Каратюрек

2. В этом посте я немного изменил привычный способ загрузки картинок. При нажатии должен открыться оригинал, с размером 1400 точек по длинной стороне. Обязательно напишите - нужно так делать, или оставить все по-старому.
Ожидая закат я прогуливался по небольшой каменной полянке. На солнышке было совсем хорошо, хотелось позагорать и впитать как можно больше тепла. Но это длилось недолго. Сначала у меня начал отказывать объектив. Еще в начале похода я грохнулся с камерой в лагере. Заклинило кольцо зума, а я заработал пару синяков. Потом, уже возле Белухи, на леднике, я его добил, и теперь камера перестала его видеть, с диафрагмой творилось черти что, снимки персвечивало, вылазила ошибка 01. В общем снимал с горем пополам..

3. А где-то со стороны Казахстана шли тяжелые снежные тучи. На перевал поднимались туристы, с другой стороны шли караваны с тетечками и дядечками, решившими избрать якобы менее тяжелый способ передвижения. а на деле - попробуй, походи вот так вот с лошадкой на поводу..
Алтай. Перевал Каратюрек

4. По долине плыли дожди. Точнее начиналось это все как снег, но по пути к земле он таял и превращался в дождик. первый раз в жизни увидел радугу прямо под ногами. Обычно задираешь голову, а тут пришлось смотреть вниз )
Есть подозрение, что текст давно никто не читает, поэтому здесь заметочка - на верху сидел араб на ковре, курил кальян и ел шаурму запивая чаем. потом галлюцинации закончились, и он расстаял в воздухе. Горняшка наверно..

5. А погода продолжала портится. Перевал со всех сторон окружали дождевые тучи. Ливневые потоки казались просто непроницаемыми для света. Зрелище очень красивое - когда видишь как движется такая туча. Она как-будто идет на дождевых ходулях.. Солнце спряталось, ветер усилился, стало чертовски зябко. Я сел в самом тихом месте, одел на себя все вещи и ждал света. Рядом проходили люди. Очень интересно было наблюдать за штурмующими перевал. Вот пришла большая семья - бабушка-дедушка, мама-папа, сынок, пара друзей семьи. Дедуля сразу бухнулся возле меня и закурил какую-то дряную папиросу. Мама в эйфории кричала про "лучше гор могут быть только горы". Папа усердно нажимал на кнопку камеры, снимая бабушку на фоне снега. Дед тут же крикнул на нее - "Зачем снег, вон у нас в Челябинске его много!!!". Потом была длинная фотосессия на фоне всего, даже мне пришлось сделать им групповое фото. Столько шума и эйфории я давно не видел )))
Алтай. Перевал Каратюрек

6. За ними пришли опытные туристы, парень и две девушки. Они посмотрели на тучи, поставили горелку, заварили чай и стали ждать пока пронесет облака с дождем. Следом пришла еще одна семейка, папа-бабушка-сын. Папа был раздражителен сверх меры и все кричал на бабушку. Чуть дальше на тропе лежал снежник, через который надо было перейти. На нем была пара скользких мест, все вроде бы прошли. А папа подошел, посмотрел, плюнул и пошел со своей семьей в какой-то дикий обход. Вскоре за ними ушли и туристы.

7.Немного рассеялись тучи, по склонам пошел гулять интересный свет. Вот подсветило Долину Ярлу - одно из самых интересных мест в районе Белухи. С высоты она кажется какой-то игрушечной, ненастоящей...
Через полчасика в одиночестве подошел Юра - мой партнер по Алтаю. Адской силы человек, провел группу на стоянку и вернулся обратно. Всего-то часа четыре ходьбы )
Алтай. Перевал Каратюрек

8. И тут показалось солнышко. Открылись все горы, только Белуха осталась традиционно закутанной облаками. На склонах хребта легли красивые тени от разорванной облачности.

9. Кусочек панорамы выше. Не забывайте нажимать на фото, чтобы разглядеть все в деталях.

10. Свет был просто шикарный. Слева, над долиной реки Аккем шел дождь, а ближе к озеру было светло и солнечно. Белая ленточка внизу - это и есть река Аккем. И тут она оправдала свое название - Белая Река.
Алтай. Перевал Каратюрек

11. Именно вдоль ее берега мы и поднимались к Белухе. Очень красивый и интересный маршрут. Слева - грохочущая река, а справа - красивейший лес - лиственницы, березы, кедр, мхи, лишайники... Только ради того, чтобы пройтись по такому живописному маршруту надо ехать в сентябрьскую экспедицию )
Где-то там за дождевой пеленой лежит Тюнгур - точка отсчета, начало пути и его конец. Баня, пиво, квас и печеньки )

12. Дожди продолжали полетать над долиной. Свой раздолбанный 24-105 пришлось снять, а вместо него накрутить Токину 16-28. Непривычно поменялся угол зрения. в кадр стало лезть очень много лишнего )
Почти над озером Аккем вылезла радуга. Небольшая, но чертовски яркая. Висела она достаточно долго, чтобы я успел отснять ее во всех ракурсах
Алтай. Перевал Каратюрек

13. Туча со снего-дождем пролетела, и снова выглянуло солнце. Каратюрек оказался действительно красивейшим видовым местом. Забегая наперед скажу, что с закатом не сложилось - солнце село в грозовую тучу, которая потом поливала нас дождем всю ночь напролет. Но несмотря на отсутствие традиционных закатных красок - небо было восхитительным..

14. Снова показалась радуга. Я попробовал реанимировать объектив, с трудом удалось сделать пару кадров крупным планом. К тому времени мы с Юрой задубли до чертиков. Ветер находил любую щелочку в одежде и задувал в нее с адской силой. Даже просто говорить было сложно - ветер подхватывал слова и уносил их в ущелье )
Поняв, что на этой радуге закончилась наша съемка, мы пошли вниз, через перевал к стоянке, где еще надо было поставить палатку и как-то уснуть..
Алтай. Перевал Каратюрек

15. Последний кадр вечера. Дальше были два утомительных часа спуска и ночь без снов под звуки дождя...

Долина Ярлу - мистика Алтая                         Дождевой Аккем

Увидеть эту красоту вы сможете присоединившись к нашей экспедиции к Белухе

Tags: Алтай, Белуха, горы, лето
promo anton_petrus august 9, 2013 11:00 1944
Всем привет! Давайте знакомиться. Меня зовут Антон Петрусь. И я фотограф.... (здесь минута молчания). Давайте сразу договоримся - со мной на "ты" Основным моим занятием является организация фототуров в различные уголки планеты. Если вы хотите увидеть и снять нечто особенное - добро…